Самоучитель по Adobe After Effect 6

       

Самоучитель по Adobe After Effect 6

Глава 7 Освещение
Стоит немного изменить ракурс и работу по расстановке освещения можно начинать сначала
Основы создания источников освещения
Три источника освещения
Всенаправленный источник
Источник round spot
Источник round square
Удаленный источник

Параллельный источник
Источник parallel round spot
Источник parallel tube spot
Источник tube
Источник area
Направленный источник имеет объектцель на который всегда направлено его действие
Вы можете поместить нулевой объект
Объекты попадающие в область действия источника освещения с отрицательной интенсивностью затеняются
При значении контрастности 100%
При максимальном значении 1000% вся освещаемая поверхность имеет одинаковое значение яркости

При нулевом значении наиболее плавный переход между освещенной и неосвещенной областями
При минимальном значении 1000% вся освещаемая поверхность не воспринимает света источника
Ближнее отсечение
Дальнее отсечение
Выбор цвета с помощью таблицы цветов
Микрочастицы в луче света позволяют сделать его видимым
Объемный свет оставляет тени за освещаемыми объектами ...
А объемный инверсный свет производит обратный эффект
Применение объемного инверсного света
Вы можете создавать запыленность и неравномерность распределения

При выборе Illumination шум создается на освещенной поверхности
Шум Visibility влияет только на луч видимого света
При выборе Both используются оба типа шума для освещаемой поверхности
Тип карты Noise
Тип карты Soft turbulence
Тип карты Hard turbulence
Тип карты Wavy turbulence
Тени помогают определить расположение объектов в пространстве
Жесткие тени четкие и ровные
Мягкая тень имеет нечеткие размытые границы

Поверхностная тень вблизи объекта имеет четкие границы а по мере удаления границы тени размываются
Вы можете определять прозрачность тени задавая параметр Transparency
На поверхности стола видны отблески от стакана с водой и кольца каустики
Выбранный ореол отображается в окне предварительного просмотра
Отблески образованные преломлением лучей в линзах аппарата
Стандартный источник освещения
Группа параметров General для стандартного источника освещения
Возможные способы задания цвета
Типы источников освещения
Четыре варианта видимого света

Индикатор загрузки памяти и требуемого времени
Группа параметров Details
симметричен но левая часть освещена источником с установленным флажком Ambient Illumination
Левая часть сцены освещена источником освещения с опцией No Diffuse а правая с опцией No Specular
Видимый свет с отсечениями
Параметры группы Visibility
Параметры группы Shadow
При установленном флажке Outline Shadow вместо тени отбрасывается только ее контур
Настройка каустиков
Группа параметров Noise

Группа параметров Lens
Набор доступных ореолов
Окно настройки ореола
Окно настройки отблеска линз
Группа параметров Scene
Выпадающее меню Mode
Создание направленного источника света
Нацеленный источник освещения
Группа параметров Objects объекта цели
Выпадающее меню Display позволяет выбрать способ отображения цели в окне редактора

Объект Floor позволит увидеть тени отбрасываемые освещаемыми предметами
Создайте на плоскости некоторое
Созданный по умолчанию нацеленный
Перетаскивая мышью оранжевые точки на окружности настройте внешний угол источника
Источник создает мягкую тень
Создание объекта Sun
Задание выражения Sun
Параметры выражения Sun
По умолчанию освещение соответствует текущей дате и времени на вашем компьютере
Для большой красочности можно добавить к источнику эффект линз

Добавление эффекта линз
Создание ключевого кадра
Освещение модели автомобиля
Раскройте вид перспективы и настройте его таким образом чтобы автомобиль отображался полностью
В окне с видом сверху настройте положение источника освещения
Первому источнику будет назначена поверхностная тень
Второй источник для дополнительного освещения
Настройте яркость дополнительного источника
Третий источник источник подсветки
Задайте светлоголубой цвет третьему источнику и установите небольшую яркость

Создание фар
Фары будут излучать видимый свет
Настройте дальность действия фар

Самоучитель по Adobe After Effect 6

Глава 8 Материалы и текстурные карты
Понятие материалов и текстурных карт
Объектам на рисунке присвоены материалы с различными свойствами
В этом материале текстура применена для определения цвета

Пример материала с затенителем
Использование менеджера материалов
Менеджер материалов
Расположение менеджера материалов для компоновок Animation и Мосса
Вызов менеджера материалов
Создание нового материала
Загрузка готовых материалов
Библиотеки материалов Cinema 4D
Выбор размера образца в меню Edit
Команды меню Function

Настройка материалов
Команды меню Function
Окно Material позволяет настроить все параметры материала
Палитра цветов
Вы можете выбрать способ задания цвета
Набор затенителей
Команды для работы с текстурами
Диалоговое окно Animation
Методы интерполяции
К материалу левого объекта применено размытие и сглаживание текстуры

Варианты смешения основного цвета и текстуры
Настройка диффузии
Материалы обоих объектов одинаковы только для правого применена карта диффузии
Настройка самосвечения
Маленький шарик находящийся в тени большого виден за счет самосвечения
Применение прозрачных материалов
Настройка прозрачности
Настройка параметра отражения
В материале среднего тора применено отражение с размытием
Куб находится внутри другого объекта к которому применен параметр Fog

Настройка тумана в материале
С помощью параметра Bump (Рельеф) вы сможете создать на поверхности объекта выдавленный рисунок
Настройка выдавливания
В этом примере замаскирована часть окружности которая выходит за пределы пламени
Настройка альфаканала материала
Настройка параметра Specular
Определение цвета глянца
Параметр Glow придает объекту светящийся ореол
Настройки параметра Glow
Параметр Displacement деформирует объект не визуально как для Bump а фактически

Настройка смещения
Параметр Illumination
Настройка материалов в окне Attributes
Наложение материалов
Справа от названия объекта в менеджере
Вызовите команду Function Apply чтобы применить материал к выделенному объекту
Создание тега текстуры
Параметры тега текстуры
Координаты наложения текстуры
Создание материалов для автомобиля

Подберите насыщенный цвет для материала кузова
Добавление отражательных способностей
Настройка блика материала кузова
Материал применен к нулевому объекту группирующему все детали автомобиля
Настройка цвета стекол
К материалу добавляется небольшая прозрачность
Настройка блика
Результат применения материала к стеклам
Настройка блика для материала шины
Материал применен к шине

Загрузка библиотеки материалов
Дискам и выхлопным трубам присвоен материал со свойствами металла
Настройка блика стекла закрывающего фары
Применение материала
Для материла фар настроены цвет и блик
Использование параметра свечение
Создание ореола
Готовые фары
Материал задних фар
Модель автомобиля текстурированая полностью

Самоучитель по Adobe After Effect 6

Глава 9 Камеры
Создание камер
Отображение камеры в окне редактора
Зеленые линии показывают положение камеры в центре окна и область ее обзора
Для отображения вида камеры в
Для перехода от вида камеры к одному из видов проекции выберите Cameras Editor Camera
Команды выравнивания в меню Edit
Создайте объекты которые будут отображаться в камере
Осуществите точную настройку вида в камере

Нацеленные камеры
В отличие от обычной камеры нацеленная имеет дополнительный объект по которому выравнивается ее вид
Анимация одного из объектов для перемещения по сцене в определенном направлении
Переместите объект в геометрический центр анимированного объекта
Осуществите точную настройку вида в камере используя отображение в соответствующем окне проекции
Чтобы вид камеры перемещался за
Создание предварительного просмотра
Перед визуализацией установите флажок в строке меню окна камеры Edit Use as Render View
При перемещении объекта камера следует за ним
Назначение выражения Target

Название объекта перетаскивается в поле Target Object
Перетащите анимированный объект или группу объектов из менеджера в поле Target Object
Перетащите анимированный объект
Группа параметров Object
Группа параметров Depth
Способы проецирования
Настройка величины диапазонов размытия с помощью оранжевых управляющих точек
Анимация камер
Создайте сплайн который будет играть роль пути камеры
Разместите и настройте сплайн соответствующим образом

Созданный по умолчанию сплайн
В выпадающем меню Intermediate Points выберите пункт Uniform
Цель камеры должна быть расположена точно в центре облетаемого объекта
Камера отобразится в списке объектов окна Timeline
Преобразуйте сплайн в траекторию с помощью команды Objects Spline to Position Track
Среди этих объектов пролетит камера
Начерченная кривая будет преобразована в траекторию
Сплайн готов к преобразованию
Настройте направление камеры так
Создание камер для проекта с автомобилем

Разместите первую камеру сбоку от автомобиля
Вид камеры
Чтобы камера перемещалась за автомобилем
Камера неподвижна и направлена на перемещающийся автомобиль
Камера перемещается рядом с автомобилем
Размещение второй камеры
Вид второй камеры
Поместите в поле Camera название первой камеры

Самоучитель по Adobe After Effect 6

Глава 10 Дополнительные объекты сцены

Добавление плоскости пола
Объект Floor (Пол) представляет собой плоскость бесконечного размера расположенную в осях X и Z
Создание объекта Floor
Отображение плоскости пола в окне редактора
Кнопка Add Light Object содержится в выпадающем меню панели инструментов Standard
В качестве материала для поверхности пола выбрана текстура с травой
Установите флажок Seamless чтобы не были заметны места стыковки копий текстур
Второй объект пола будет играть роль неба
Подберите текстуру с изображением неба для второго объекта Floor
Настройка прозрачности

Третий объект Floor поместите выше второго на 500 м
Источник освещения помещен между первым и вторым объектами Floor
Настройка яркости источника
Для создания перемещения слоя облаков необходимо анимировать параметр Offset Y или Offset X
Создание предварительного просмотра
Добавление небесного свода
Команда Object Scene Sky позволяет создать объект «небо»
Фон в окне редактора значительно посветлел за счет добавления объекта Sky
Сферический или цилиндрический типы проекции
Создание внешней среды

Удаляющиеся объекты скрываются в тумане
Создание объекта Environment
Настройки внешней среды
Задание цвета внешней среды
К сцене добавлен цвет окружающей среды и туман
Добавление изображения заднего фона
Вы можете разместить объекты сцены на фоне любой картинки
Создание заднего фона
Добавление изображения переднего плана
Вы можете наложить на изображение сцены любое изображение или надпись

Добавление изображения переднего плана
Применение объекта Stage
Создание объекта Stage
Группа параметров Object для объекта Stage
Опции для работы с полями объекта Stage
Настройка анимации
Работа с треками для сложной анимации объекта Stage

Самоучитель по Adobe After Effect 6

Глава 11 Визуализация
Визуализация сцен

Открытие окна визуализации
В окне Picture осуществляется визуализация
Способы визуализации
Для визуализации области вызовите команду Render Render Region
Здесь визуализирован только участок слева
Для визуализации только активных объектов вызовите команду Render Render Active Objects
Визуализированы только выделенные объекты колеса
Для проведения пакетной визуализации вызовите команду Render Batch Rendering
Каждое поле позволяет задать отдельную визуализацию
Создание предварительного просмотра

Диалоговое окно Make Preview
Диалоговое окно Compressor предназначено для выбора и настройки программы сжатия видео
Настройки визуализации
Диалоговое окно Render Settings содержит десять категорий параметров для различных эффектов
Чтобы создать новый набор настроек вызовите команду Render New Render Settings
На верхнем рисунке жесткая тень визуализирована без сглаживания а на нижнем с наилучшим сглаживанием
Фильтры сглаживания
В категории Output задаются размер количество и частота кадров
Вы можете выбрать одно из перечисленных значений разрешения
Меню форматов фильма

Категория Save позволяет задать файл вывода
Доступные форматы вывода
Шаблоны названия используемые при автоматическом создании последовательности изображений
Параметры категории Options
Между двумя зеркалами расположен шар Слева глубина отражения равна двум а справа шести
Как и в предыдущем случае глубина тени определяет число отражений в зеркалах теней
Многопроходная визуализация позволяет
Каналы изображения которые могут записываться в отдельные слои
Категория QuickTime VR
Для активации категории QuickTime VR выберите разрешение 1248x384 QVRT или 2495x768 QVRT ...

И формат файла Quick Time VR Panorama или Quick Time VR Object
Эффекты визуализации
Категория Antialiasing
Параметры категории Radiosity
Параметры категории Caustic
Категория Effects
Выберите нужные постэффекты в меню Post Effects

см. раздел
см. раздел
Содержание раздела