3DS MAX 7




ВНИМАНИЕ Свитки Emitter (Излучатель)


Рис. 8.37. Свиток Particle Parameters (Параметры частиц)

Тип эмитируемых частиц может быть одним из четырех: Screens (Плоскости, постоянно обращенные к зрителю), Pyramids (Пирамиды), Spheres (Сферы) и Custom (Заданный). Установите переключатель в положение Spheres (Сферы) п перейдите к свитку Emitter (Излучатель). Поскольку нам необходимо, чтобы исходный объект распадался на частицы, в свитке Emitter (Излучатель) (рис. 8.38) выберите тип эмитирующей поверхности, установив переключатель Particle Location (Расположение частиц) положение Emitter Simulation (Имитация поверхности излучателя). В таком случае в начале анимационного ролика все частицы занимают исходное положение на поверхности первого объекта, образуя его форму.

Рис. 8.38. Свиток Emitter (Излучатель)

Перейдите к свитку настроек Target (Мишень) (рис. 8.39) и установите переключатель Particle Location (Расположение частиц) в положение Target Simulation (Имитация мишени), чтобы завершающие свое движение частицы занимали место на поверхности второго объекта, имитируя его форму.

Рис. 8.39. Свиток настроек Target (Мишень)

Установите флажок PARCTICLE ACTIVATION (Отображение частиц в окне проекции) в свитке Setup (Настройка) и воспроизведите анимацию. Как вы можете видеть, первый объект разлетается на мелкие частицы и собирается во второй.

Прежде чем вы начнете визуализировать сцену, необходимо установить флажок RENDER ACTIVATION (Отображение частиц при визуализации) в свитке Setup (Настройка), выделить исходный и итоговый объекты в сцене, вызвать контекстное меню программы и выполнить команду Hide Selected (Спрятать выделенные). Если объекты, играющие роль излучателя и приемника частиц, не будут скрыты, то программа выдаст предупреждение о необходимости спрятать объекты, а на визуализированной анимации желаемый эффект наблюдаться не будет.

При необходимости можно корректировать процесс излучения частиц, управляя следующими параметрами:

  • начало и конец излучения частиц — параметры Begin Emission (Начало излучения) И End Emission (Конец излучения) в области Timing (Время существования);



  • Содержание  Назад  Вперед