3DS MAX 7



Урок 20. Анимация локтевого сустава с использованием Bones Pro - часть 3


Рис. 8.57. Перемещение объекта IK Chain01

Создайте объект MetaBone (Метакость) в окне проекции. Масштабируя его вдоль одной из осей, придайте ему сплюснутую форму (рис. 8.58).

Рис. 8.58. Объект MetaBone (Метакость) в окне проекции

Перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и в настройках объекта укажите вариант воздействия на редактируемую оболочку во всех направлениях.

Установите переключатель Direction (Направление) в положение Omni (Всенаправ-ленный) (рис. 8.59).

Рис. 8.59. Настройки объекта MetaBone (Метакость)

Расположите созданный объект на стыке костей локтевого сустава и при помощи инструмента Select and Link (Выбрать и связать) свяжите положение объекта MetaBone (Метакость) с верхней костью локтевого сустава.

При этом при движении сустава объект MetaBone (Метакость) будет перемещаться одновременно с объектом Bone01 (рис. 8.60).

Рис. 8.60. Привязка объекта MetaBone (Метакость) к объекту Bone01

Выделите оболочку, к которой был применен модификатор Bones РгоЗ, и в настройках модификатора, в области MetaBones (Метакости) свитка BonesPro3, установите флажок On (Включить) (рис. 8.61).

Рис. 8.61. Свиток Bones РгоЗ настроек модификатора

В этой же области находятся две кнопки — Show (Отобразить) и Hide (Спрятать), с помощью которых можно быстро включать и выключать отображение объектов MetaBone (Метакость) в окнах проекций. Если теперь переместить объект IK ChainOl, вызвав тем самым движение локтевого сустава, на его изгибе можно увидеть характерный выступ локтевой кости. Подобрав оптимальное положение объекта MetaBone (Метакость), можно получить деформацию, показанную на рис. 8.62.

Рис. 8.62. Деформация локтевого сустава, созданная при помощи дополнительного модуля BonesPro

Подведем итоги урока — выполнив его, вы научились:

  • работать с дополнительным модулем Bones Pro;
  • соединять оболочку с объектом Bone (Кость);
  • использовать модификатор Bones РгоЗ;
  • использовать объект MetaBone (Метакость) для большей реалистичности анимации.



  • Содержание  Назад