Каждый материал в природе обладает определенным набором характеристик. К ним относятся коэффициенты преломления и отражения, рельеф, форма и яркость блика и т. д. Среди предметов, с которыми мы постоянно сталкиваемся в повседневной жизни, очень много обладающих свойством самосвечения: неоновые вывески, плафоны ламп, фары автомобилей и т. д.
Материал 3ds max Standard (Стандартный) имеет характеристику Self-Illumination (Собственное свечение). Однако используемый по умолчанию аппарат визуализации некорректно обрабатывает эту характеристику, учитывая только внешний вид материала.
При этом материал, обладающий некоторым значением Self-Illumination (Собственное свечение), не оказывает влияния на общую освещенность сцены. Данная проблема решается почти всеми подключаемыми визуализаторами. Рассмотрим пример самосветящегося материала, созданного при помощи визуализатора VRay.
Для выполнения этого примера у вас дополнительно должен быть установлен визуализатор VRay от компании Chaos Group (http://www.vrayrender.com), который не входит в стандартную поставку 3ds max 7.
Чтобы вам было легче ориентироваться в настройках параметра Self-Illumination (Собственное свечение), предлагаем выполнить несколько пробных визуализаций простой сцены.
В окне проекции создайте примитив Box (Параллелепипед). Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, в категории Geometry (Геометрия) выберите строку Standard Primitives (Стандартные примитивы) и нажмите кнопку Box (Параллелепипед). В настройках параллелепипеда укажите одинаковые значения параметров Height (Высота), Length (Длина) и Width (Ширина). В результате получится куб.
Конвертируйте этот объект в Editable Mesh (Редактируемая поверхность). Для этого правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выполните команду Convert to > Convert to Editable Mesh (Преобразовать > Преобразовать в редактируемую поверхность).
Выделите объект, перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и, развернув список в стеке модификаторов, переключитесь в режим редактирования (рис. 8.43). Выделите одну из сторон куба и удалите ее.