3DS MAX 7



Урок 19. Создание светящегося материала при помощи VRay - часть 3


Рис. 8.45. Настройки процедурной карты Output (Результат)

Теперь сформируйте материал для объекта Box (Параллелепипед). Для этого в пустой ячейке создайте новый материал на основе Standard (Стандартный). Установите для него тип затенения Blinn (По Блинну). Поскольку мы будем визуализировать сцену внутри стандартного примитива, необходимо включить отображение двухсторонних материалов, установив флажок 2-Sided (Двухсторонний) в свитке Shader Basic Parameters (Основные параметры затенения). В области Specular Highlights (Зеркальные блики) установите значение параметра Specular Level (Уровень блеска) равным нулю, чтобы не было больших засвеченных участков. Примените этот материал к примитиву Box (Параллелепипед).

Выполните команду Rendering > Render (Визуализация > Визуализировать) и в свитке Assign Renderer (Назначить визуализатор), нажав на кнопку с многоточием возле строки Production (Производитель), в качестве текущего визуализатора в появившемся окне выберите VRay.

Если сейчас визуализировать изображение, то ничего не будет видно, поскольку чтобы можно было наблюдать эффект самосвечения, в настройках визуализатора должен быть включен просчет Global Illumination (Глобальное освещение). Перейдите на вкладку Renderer (Визуализатор) окна Render Scene (Визуализация сцены) (рис. 8.46). В свитке VRay:: Indirect illumination (GI) (VRay:: Непрямое освещение), который отвечает за настройки глобального освещения, установите флажки On (Включить) и Show calc. phase (Показать фазу).

Рис. 8.46. Окно Render Scene (Визуализация сцены)

Остальные настройки оставьте заданными по умолчанию. Визуализируйте сцену. Как видно на рис. 8.47, изображение получилось слишком залито светом.

Рис. 8.47. Первая визуализация

Чтобы уменьшить яркость самосветящегося материала, в настройках карты Output (Результат) измените значение параметра RGB Level (Уровень RGB) с 11 на 1 и выполните просчет заново. На этот раз сцена выглядит нормально (рис. 8.48).

Рис. 8.48. Изображение, полученное после изменения параметра RGB Level (Уровень RGB)

СОВЕТ




Содержание  Назад  Вперед