что выделена ячейка созданного вами
Рис. 5.34. Окно Color Selector: Transparency (Выбор цвета: прозрачность)
Убедитесь, что выделена ячейка созданного вами материала, и перетащите его на чашку в окне проекции. Вы сможете визуально определить, что материал назначен объекту, так как в его ячейке по углам появятся скосы. Нажмите клавишу F9, чтобы визуализировать сцену. На визуализированном изображении можно будет увидеть, что теперь чашка текстурирована (рис. 5.35).
Рис. 5.35. Визуализированная сцена с материалами для всех объектов ПРИМЕЧАНИЕ
Готовый файл сцены находится на прилагаемом к книге компакт-диске в папке ch05/Examples. Файл сцены называется Урок 12_2.max.
Текстурирование простой сцены завершено. Подведем итоги урока — выполнив его, вы научились:
создавать материалы;
делать материал двухсторонним:
назначать параметрам материалов процедурные карты;
выбирать изображение для карты Bitmap (Растровое изображение);
настраивать материалы, устанавливая для их параметров числовые и цветовые значения;
создавать материалы типов Metal (Металл) и Glass (Стекло);
переключаться между настройками основного материала и составляющих его процедурных карт;
определять, назначен ли материал какому-нибудь объекту сцены;
изменять значение параметра Amount (Величина), определяющее степень влияния карты на основной материал;
назначать одному пли нескольким объектам материалы при помощи кнопки Assign Material to Selection (Назначить материал выделенным объектам), а также перетаскиванием материала из ячейки на объект.
Содержание Назад Вперед