Рис. 3.52. Объекты после выполнения булевой операции Union (Сложение)
Рис. 3.53. Объекты после выполнения булевой операции Intersection (Пересечение)
Рис. 3.54. Объекты после выполнения булевой операции Subtraction (Исключение)
Рис. 3.55. Объекты после выполнения булевой операции Cut (Вычитание)
Вы можете получить дополнительную информацию о булевых операциях, просмотрев видеоурок, посвященный этому способу моделирования. Запустите файл video3_3.avi, который находится на прилагаемом к книге компакт-диске в папке ch03/Videotutors.
Рис. 3.56. Настройки объекта Boolean (Булева операция)
Несмотря на то что булевы операции 3ds max 7 широко применяются при создании трехмерных проектов, они имеют ряд недостатков, и построение оболочки результирующей модели нередко происходит с ошибками. По этой причине многие разработчики трехмерной графики используют в своих проектах дополнительный модуль Power Booleans. Он позволяет создавать модели с более точной геометрией, чем те, которые можно получить, используя стандартные средства, а также быстрее строит полигональную сетку. Это особенно заметно при работе с объектами, имеющими большое количество полигонов.
Моделирование с использованием булевых операций подробно рассмотрено в разд. «Урок 6. Моделирование винта».