3DS MAX 7

       

Создание полки


Для моделирования полки для посуды подойдет стандартный примитив Box (Параллелепипед). Для его создания выполните следующее.

  • Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели.
  • Выберите категорию Geometry (Геометрия).
  • Из раскрывающегося списка выберите группу Standard Primitives (Простые примитивы).
  • Нажмите кнопку Box (Параллелепипед).
  • Щелкните в любом месте окна проекции и, не отпуская кнопку, изменяйте положение указателя мыши до тех пор, пока объект в окне не «вырастет» до нужного размера.
  • После того как объект достигнет необходимого размера, отпустите кнопку мыши.
  • Теперь необходимо задать параметры объекта. Для этого перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели. Установите для объекта следующие параметры: Length (Длина) - 445, Width (Ширина) - 1870, Height (Высота) - 18 (рис. 2.55).

    Рис. 2.55. Настройки объекта Box (Параллелепипед)

    Выделите созданный примитив и выровняйте его относительно чашки.

    Для этого в окне Align Selection (Выравнивание выделенных объектов) установите следующие параметры:

  • флажок Z Position (Z-позиция);


  • переключатель Current Object (Объект, который выравнивается) в положение Maximum (По максимальным координатам выбранных осей);
  • переключатель Target Object (Объект, относительно которого выравнивается) в положение Minimum (По минимальным координатам выбранных осей).
  • Нажмите кнопку Apply (Применить) (рис. 2.56).

    Рис. 2.56. Выравнивание объектов по оси Z

    ВНИМАНИЕ

    При выравнивании обычного объекта относительно сгруппированного необходимо щелкать на том элементе группы, относительно которого нужно выровнять. В нашем случае — это основание чашки (объект Torus02).

    Выделите объект Box (Параллелепипед) и щелкните на нем правой кнопкой мыши. Выберите в контекстном меню команду Move (Перемещение) и подведите указатель к одной из осей — X или Y. Перемещая объект вдоль выбранной оси, добейтесь, чтобы чашка была расположена так, как показано на рис. 2.57.

    Рис. 2.57. Расположение объектов в сцене

    Теперь создадим копию объекта Box (Параллелепипед). Выделите объект, щелк-пун на нем мышью, и выполните команду Edit > Clone (Правка > Клонировать). В появившемся окне Clone Options (Параметры клонирования) выберите вариант клонирования Сору (Независимая копия объекта).


    Щелкните на созданном объекте правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Rotate (Вращение). При этом на месте координатных осей локальной системы координат появится схематическое отображение возможных направлений поворота объекта. Если подвести указатель к каждому из направлений. то схематическая линия подсветится желтым цветом. Это означает, что поворот будет произведен в данном направлении. Поверните объект по оси X на 90° (рис. 2.58).



    Рис. 2.58. Выполнение операции Rotate (Вращение)

    Выровняем объект Вох02 относительно первого параллелепипеда. Убедитесь, что созданный объект выделен, и выполните в окне Align Selection (Выравнивание выделенных объектов) следующие действия.

  • Установите флажок Z Position (Z-позиция).


  • Установите переключатель Current Object (Объект, который выравнивается) в положение Minimum (По минимальным координатам выбранных осей).


  • Установите переключатель Target Object (Объект, относительно которого выравнивается) в положение Minimum (По минимальным координатам выбранных осей).


  • Нажмите кнопку Apply (Применить).


  • Установите флажки X Position (Х-позиция) и Y Position (Y-позиция).


  • Установите переключатель Current Object (Объект, который выравнивается) в положение Maximum (По максимальным координатам выбранных осей).


  • Установите переключатель Target Object (Объект, относительно которого выравнивается) в положение Maximum (По максимальным координатам выбранных осей).


  • Нажмите кнопку Apply (Применить) или ОК. На этом создание полки можно считать завершенным (рис. 2.59).




  • Рис. 2.59. Полка для посуды с чашкой


    Содержание раздела